20:48 Цитаты, на которые можно и нужно писать эссе 10-11 классы | |
Задание: написать эссе на цитату. Для 11-ого класса (тех, кто сдает обществознание) писать в терминологии указанного в скобочках контекста. Делайте постепенно - одна цитата в неделю - не чаще! Без многого может человек обойтись, только не без человека. Л.Берне (философия) Нажить много денег - храбрость, сохранить их - мудрость, а умело расходовать их - искусство. Б.Ауэрбах (экономика) Создает человека природа, но развивает и образует его общество. В.Г.Белинский (философия) Культура есть неотвратимый путь человека и человечества. Н.Бердяев (философия) Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить. Д. Гарфилд (правоведение) Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред. М.Монтень (философия) Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба. В.Г. Белинский (философия) Несправедливые законы не создают право. Цицерон. (правоведение) Истинно бедным бывает лишь тот, кто желает больше, нежели он может иметь. А. Жуссье (экономика) Сбережения составляют самый богатый доход. И.Стобей (экономика) Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна. Д.Дидро (философия) Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью. Платон (правоведение) Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им. Вольтер. (правоведение) Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле - такое же достойное занятие, как и писать поэму. Б.Вашингтон (социология) Эссе по обществознанию должно:
· соответствовать обществоведческой науке (философии, социальной психологии, экономике, социологии и др.), к которой отнесена анализируемая проблема (высказывание мыслителя); · содержать относительно узкий круг рассматриваемых вопросов, которые раскрываются с опорой на знания, полученные при изучении обществознания; · включать ясно выраженное и аргументированное собственное понимание проблемы и личное отношение к ней; · содержать термины, понятия, обобщения, факты, примеры, связанные с конкретной анализируемой проблемой, отличаться корректностью в их использовании; · характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, внутренним смысловым единством, небольшим объемом, продуманной структурой.
1. Внимательно прочитайте высказывание. 2. Определите, с какими разделами курса обществознания связана рассматриваемая тема, что необходимо вспомнить, чтобы раскрыть ее? (теоретические понятия, научные теории, термины, факты). 3. Обдумайте содержание, смысл, актуальность высказывания. 4. Определите свою позицию в отношении высказывания: согласны Вы с автором или нет. 5. Подберите убедительные аргументы (факты, примеры) для подтверждения своей позиции, с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. 6. Составьте тезисный план, сформулируйте все возникшие у вас мысли и идеи. 7. Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры. 8. Начните эссе с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен (-на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен (-на), и то, что кажется мне спорным». 9. В следующем предложении сформулируйте Ваше понимание высказывания, ставшего темой эссе. Не стоит дословно повторять высказывание. Важно так раскрыть его смысл, чтобы стал очевиден контекст, который определит содержание и сущность основной мысли. 10. В основной части эссе развернуто изложите Ваше собственное мнение в отношении поставленной проблемы. Каждый утверждение необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта. Целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль. 11. В заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги эссе. Допустимо перечислить вопросы, которые связаны с темой, но остались нераскрытыми, или указать на аспекты и связи, в которых рассмотренная проблема приобретает новый смысл. 12. Прочтите содержание чернового варианта. Проверьте стиль и грамотность; проверьте текст на соответствие основным признакам: тематическое, композиционное, стилистическое единство; связность; логичность; законченность. 13. Внесите необходимые изменения, напишите окончательный вариант.
· наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего темой эссе (например, «политический деятель», «английский историк», «общественный деятель» и т.д.) · включение имен его предшественников, последователей или научных противников; · описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к ее решению; · наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе; · присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы. | |
|
Всего комментариев: 108 | 1 2 3 ... 10 11 » | ||||||||||
| |||||||||||
1-10 11-20 21-30 ... 91-100 101-108 | |||||||||||