Быть учителем – это моя мечта! Это детское заветное желание,

которое осуществилось, несмотря на многие жизненные обстоятельства.

 В школу я пришла недавно, но уже с четко сформированным представлением о том, что я хочу и могу дать детям (хотя старшеклассников, с которыми я работаю, сложно назвать детьми).Я хочу дать учащимся как можно больше возможностей! В своем творчестве, которое в общении с учениками перерастает в СОтворчество, для меня очень важно, чтобы количество этих возможностей возрастало. Вы можете спросить: «Какие же это возможности?» Я отвечу: «Возможность самостоятельного выбора. Возможность отстаивать свой выбор и нести за него ответственность. Возможность ошибаться и отвечать с достоинством за свои ошибки. Возможность расширять свой мир и круг общения… Вы, конечно, понимаете, что это неполный список!»



Волею судьбы мне выпало начать свой учительский путь с предмета «Мировая художественная культура». Сейчас я горжусь тем, что мой предмет практически единственный в старшей школе направлен на развитие эмоциональной сферы. В процессе изучения произведений искусства у старшеклассников формируется эмоциональное, личностное отношение к авторским ценностям, изменяются взгляды на себя, окружение, формируются убеждения, идеалы. Горжусь тем, что художественная культура на уроке выступает не как предмет изучения, а как источник, питающий духовные потребности ученика, формирующий его личность.

Согласитесь, что жить в столице – это одновременно и большая удача и серьёзное испытание! В Москве множество возможностей получить любой жизненный опыт: реализовать себя в учебе, науке, творчестве – главное не заблудиться в этом многообразии, воспользоваться теми достоинствами города, которые позволят сделать себя и мир лучше. Поэтому свою учительскую задачу я вижу в том, чтобы мои знания и личный опыт сформировали в учениках потребность в искусстве, побудили учащихся находить в произведениях великих ответы на любые вопросы, необходимые для собственного внутреннего развития и духовного роста.

Я искренне верю в то, что нет такой деятельности в нашем мире, которая не может быть осмысленна творчески. Именно поэтому среди моих уроков много ролевых игр, в которых каждому ученику или группе дается возможность попробовать себя в роли критика, автора, рекламного агента, работодателя, менеджера по туризму и даже судьи, которые позволяют «прожить» многие жизненные ситуации в «идеальных» условиях школьного урока.

Умение общаться, точно выражать свое мнение, а так же уметь получать информацию из различных источников и интерпретировать её – необходимые качества в современном обществе. Исходя из собственного опыта, я понимаю, что принять решение в возрасте 14-17 лет очень непросто и часто не хватает просто информации или знания, как её получить, поэтому основной задачей для меня с первого дня было – расширять горизонты.

И ещё раз о возможностях… Работать учителем – для меня это возможность продлить старшеклассникам детство и вспомнить своё, осознать вместе с ними радость открытий и почувствовать силы, подкрепляющие волю к движению вперед, совершенствованию, обогащению своего опыта.